ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ КОНТАКТЫ
 
Профновости
 

Рестораны на диете. Посетители заглядывают в общепит в два раза реже

Судя по операционным результатам компании
“Росинтер” за первое полугодие, кризис на ресторанном рынке общественного питания усиливается. Слабый рост выручки (всего 4%), а также падение продаж в сопоставимых ресторанах на 16% - все это свидетельствует о сокращении трафика, отмечают аналитики. Эксперты констатируют значительный отток посетителей из ресторанов и кафе по сравнению с прошлым летом. Особенно страдают дорогие заведения: в них трафик упал на 40%.
Выручка сети ресторанов “Росинтер” по итогам первого полугодия выросла на 4% и составила 4,1 млрд рублей, говорится в официальном сообщении компании. Во втором квартале выручка выросла всего на 0,8%, до 2,1 млрд рублей. Продажи сопоставимых ресторанов в первом полугодии 2009 года сократились на 16% в рублях, а во втором квартале - на 17,4%. Средний чек сопоставимых ресторанов вырос на 4,3% в первом полугодии и на 3,7% за апрель-июнь. В конце прошлого года картина выглядела определенно лучше: по итогам четвертого квартала 2008 года выручка выросла на 5,1%, а по сопоставимым ресторанам рост продаж в рублях составлял 3,2%. По данным гендиректора консалтинговой компании “Настроение+” Дениса Яхно, падение трафика в заведениях, входящих в “Росинтер”, составляет 10-15%. В то же время эксперт замечает, что несетевые компании болезненнее переживают нынешний сезон: их обороты по сравнению с прошлым летом упали вплоть до 40%. “Прошлым летом средняя семья посещала ресторан четыре раза в месяц, а сейчас - всего один-два, - объясняет г-н Яхно. - Впрочем, средний чек при этом не падает: люди пока едят столько, сколько привыкли”. Рестораны сети “Росинтер” относятся к сегменту, где
отток посетителей наименьший, считают эксперты. По их словам, значительнее всего трафик сокращается в точках со средним чеком от 3 тыс. руб. “В таких ресторанах, как “Филимонова и Янкель”, “Гудман” трафик упал до 40%. А, например, в “IL Патио”, где средний чек составляет 1,2 тыс. рублей, число посетителей сократилось на 10%”, - говорит г-н Яхно. “Мы уверены, что акцент на качестве блюд и сервиса, запуск новых интересных акций будет способствовать увеличению потока гостей в наших ресторанах во второй половине текущего года, которая традиционно является для ресторанного бизнеса высоким сезоном”, - заявил в пятницу президент и генеральный управляющий “Росинтера” Сергей Бешев, комментируя результаты первой половины года. Однако эксперты рынка сомневаются, что до конца года ситуация в ресторанном бизнесе выправится. Они предполагают, что зафиксированное в начале года падение оборота и трафика не предел, и осенью ситуация только
ухудшится.